Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В дошкольном учреждении  имеются учебные  кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:

-Кабинет учителя-логопеда;

-Кабинет мини-лаборатория;

-Уголок бурятского и русского быта.

Данные кабинеты оснащены в соответствии с современными требованиями, средствами обучения и воспитания детей. Имеются информационные ресурсы, методические и учебные материалы, оргтехника, материально-технические средства обеспечения образовательной деятельности. Педагогам обеспечен свободный доступ к сети интернет, информационным ресурсам, библиотечным и методическим материалам, комплектам образовательной программы, материалам и иным средствам обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МАДОУ "Дульдургинский детский сад" создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. 
В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя - логопеда, совмещенный музыкальный , физкультурный залы,  пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, кабинет мини-лаборатории.
 

 В дошкольном учреждении насчитываются 8 групповых помещений.В восьми групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.  В состав каждой групповой ячейки входят:

1. Раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для родителей («Для вас, родители», «Меню», «Информация» и т.д.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы двух или трех групп мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (меловые, магнитные или маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Имеется спальное помещение. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 2 комплектов постельного белья и полотенец, комплект наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

3. Буфетная - предназначена для мытья столовой посуды.

4. Туалетная (совмещенная с умывальной) - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей. В младшей группе рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец,  в младшей, средней и старшей группах выделены отдельные полотенечные комнаты. В каждой группе есть шкаф для уборочного инвентаря. В туалете для детей раннего возраста  оборудованы стеллажи с ячейками для хранения индивидуальных горшков. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Наличие оборудованных объектов спорта

          В дошкольном учреждении спортивный зал совмещен с музыкальным залом.  Имеется 2 зала в основном и дополнительном здании. Для полноценного физического развития детей созданы все условия. Для формирования основных двигательных умений и навыков созданы полноценные условия для развития двигательной активности.   Спортивный зал оснащен достаточным количеством стандартного и нестандартного оборудования, которое соответствует методическим требованиям и нормам СанПин.
Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечают всем гигиеническим требованиям. Для физического развития детей имеется простейшие тренажёры (гантели), гимнастические скамейки, обручи и мячи разного диаметра, массажные ребристые дорожки, скакалки, гимнастические палки, передвижная тележка «Малый физкультурный уголок» с разнообразными пособиями и атрибутами, с которыми дети с удовольствием занимаются. На площадке имеется шведская стенка, баскетбольный щит. С целью обеспечения страховки и предотвращения травматизма у детей при организации непосредственно образовательной деятельности используются маты. Многообразие стандартного и нестандартного спортивного оборудования, атрибутов даёт возможность продуктивно использовать его в различных видах физических упражнений.  Разнообразие форм и цвета оборудования способствует воспитанию художественного вкуса детей. Оборудование размещено в специально отведённом месте, что максимально освобождает пространство для свободных действий детей, организации подвижных игр и упражнений с использованием различных выносных пособий. В зале организуется непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения.

Территория детских садов благоустроена, созданы условия для активной двигательной деятельности детей на прогулке. Каждая группа имеет свой участок, оборудованный малыми формами. Созданы и обустроены на территории детского сада спортивные и игровые площадки.

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду имеется библиотека:

-методическая литература по всем направлениями образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников;

-периодические издания (журналы): «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя ДОУ», «Ребёнок в детском саду» и др;

-детская художественная литература по возрасту.

Библиотека находится в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда представлена демонстрационными и раздаточными материалами,дидактическими играми, игрушками, пособиями и другим инвентарем, позволяющим реализовать образовательные программу нашего ДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Оборудование в групповых помещениях подобрано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития детей.

В  группах создана следующая предметно- развивающая среда- центры:
1.Уголок ряжения;
2. Уголок конструирования, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.        
3. Уголок ПДД. Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
4. Уголок художественного творчества. Для этого центра отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.
  5. Книжный уголок. В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как книжный центр (уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Этому способствуют комфортные кресла. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг.
6. Музыкальный уголок. Включает различные музыкальные инструменты, аудиозаписи. Игра на музыкальных инструментах воспитывает устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров            
7. Спортивный уголок. Яркий, веселый спортивный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п.
8. Театральная зона– важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу
9. Уголок сюжетно - ролевой игры. В группе выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Семья", "Парикмахерская", "Ателье"
10. Математическая зона
11. Центр дидактической игры (грамматический уголок)
12. Экологический центр служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В экологическом центре будут уместны детские поделки из природного материала, экспонаты природы. С подгруппой дошкольников воспитатель может проводить в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера
13. Центр краеведения
14. Уголок уединения
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.

        Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). Доступ к сети Интернет имеют только работники МАДОУ. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников :

- 11 персональных компьютеров, из них 9 ноутбуков;

-  2 Мультимедийных проектора;

- 3  Многофункциональное  учтройство;

- Музыкальные центры в музыкальном и спортивном залах.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы  полезны и для родителей.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie